Нормы и периодичность замены рабочих элементов и расходников определяются заводом-изготовителем на основании внутренних технических тестов, климата и маркетинговой стратегии. Для владельцев авто в Европе характерна частая смена машин — раз в 2-3 года. Поэтому регламент завода не предполагает затраты на послепродажное ТО и на поддержание длительных сроков службы. Для России обслуживание land rover range rover существенно отличается ввиду холодного климата, неудовлетворительного качества дорог и более долгой эксплуатации.
Технический регламент
Рекомендованный межсервисный интервал ТО для ключевых элементов:
- общий — каждые 117 тыс. км;
- замена масла ДВС — 13 тыс. км;
- воздушные фильтры — 52 тыс. км;
- ремни (сервисный, ГРМ, ТНВД) — 120 т. км;
- поддон, фильтр и масло АКПП — 48 т. км;
- свечи зажигания — 185 т. км.
Рекомендации с учетом специфики РФ
При осмотре мотора нужно ориентироваться на качество заливаемого топлива и дороги. Если владелец много путешествует, заправляя автомобиль на непроверенных АЗС, или маршрут пролегает через проселочные дороги, топливный фильтр лучше менять при каждом ТО, а масло в 2 раза чаще, чем предписано регламентом. То же касается и воздушных фильтров, лучше осуществлять замену не через 52 000 км, а каждые 26 тыс. км.
Ремни раньше времени менять необходимости нет, они служат оговоренную норму. АКПП в этих машинах чувствительна к «грязному» маслу, что вызывает проблемы с соленоидами. Поэтому замена комплектующих должна осуществляться максимум раз в 65 т. км.
Снизить стоимость обслуживания рендж ровер можно при покупке нового авто у официальных дилеров, оформив сервисный пакет на 5 лет. Осмотр осуществляется по уже уплаченной сумме, не зависимо от колебаний цены на рынке и изменений регламента.